EN
 / Главная / Все новости / Православные в России и за рубежом отмечают сочельник

Православные в России и за рубежом отмечают сочельник


06.01.2009

Вместе с Русской православной церковью праздник Рождества Христова в ночь с 6 на 7 января отметят Иерусалимская, Сербская и Грузинская православные церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда и некоторые протестанты, придерживающиеся Юлианского календаря, сообщает РИА «Новости». По словам секретаря по межправославным отношениям Московского патриархата протоиерея Николая Балашова, по этому древнему календарю живут четыре поместные православные церкви мира. А все остальные 11 православных церквей празднуют Рождество, как и большинство католиков и протестантов, в ночь с 24 на 25 декабря. Эти 11 церквей пользуются не «католическим» Григорианским календарем, а так называемым Новоюлианским. Пока он совпадает с Григорианским. Расхождение между ними в один день накопится к 2800 году.

Календарная реформа, заменившая Юлианский стиль на Григорианский, была предпринята в XVI веке при папе римском Григории XIII, по имени которого и получил своё название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным. В этих же целях в 1923 году по инициативе патриарха Константинопольского состоялось совещание православных церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская православная церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нём участия. Узнав о совещании в Константинополе, патриарх Тихон всё же издал постановление о переходе на Новоюлианский календарь, но это вызвало протесты со стороны части паствы, поэтому постановление было отменено менее чем через месяц.

Расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского – за 3 тысячи 333 года, а Новоюлианского – за 40 тысяч лет.

Тем не менее представитель Московского патриархата заверил, что в настоящее время вопрос о перемене календарного стиля перед Русской православной церковью не стоит, поскольку Юлианский календарь дорог церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни. Правда, небольшое количество приходов РПЦ в дальнем зарубежье, состоящих преимущественно из местных жителей, отмечают Рождество по новому календарю.

Генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский в свою очередь сообщил, что многие католики восточного обряда, в частности, Украинская греко-католическая церковь, встречают Рождество по Юлианскому календарю – 7 января. Всё зависит от специфики местности, где проживают верующие. Например, Польская православная церковь празднует Рождество по Григорианскому календарю, но на востоке, в Белосточине, где живёт большинство польских православных, праздник отмечают 7 января. Вместе с православным большинством и католиками восточного обряда 7 января Рождество празднуют и некоторые российские протестанты.

Священнослужители разных конфессий отмечают, что расхождение в дате празднования Рождества не связано с вероучением, а обусловлено лишь разницей в календарях, которых традиционно придерживается та или иная церковь.

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Цветаева