RUS
EN

Что делать с ОДКБ: есть ли перспектива расширения программ организации?

 / Главная / Фонд / Пресса о фонде / Что делать с ОДКБ: есть ли перспектива расширения программ организации?

Что делать с ОДКБ: есть ли перспектива расширения программ организации?

<...>

Нужно понимать, что появление действенного ядра обновленной ПА ОДКБ зависит от взаимодействия правящих партий «Единой России» и Нур Отан. Для этого достаточно аппаратных и интеллектуальных возможностей, учитывая команды спикеров Вячеслава Володина и Нурлана Нигматулина (первый зампред Нур Отан, до должности спикера был заместителем руководителя администрации президента Казахстана). Таким образом, новые политические тенденции должны транслировать и заряжать текущую повестку ОДКБ качественными инициативами.

Итак, какие новые программы и направления деятельности могли бы усилить ОДКБ? Можно выделить около десятка проектов-кейсов, развивающих прежние и совершенно новые для организации направления:

· Имеет смысл двигаться к созданию постоянно действующей структуры со штабом и группой мониторинга (как вариант включить повестку МЧС в новый Центр кризисного реагирования ОДКБ). Иными словами, содействовать дальнейшей координации МЧС стран ОДКБ. Возможно на базе регионального российского или казахстанского штаба МЧС с постоянным базированием в нескольких точках общего пространства. Главный момент - регулярное применение по текущим ситуациям: лесные и степные пожары, наводнения, техногенные кризисы, землетрясения и т.д. Таким образом МЧС ОДКБ будет присутствовать в информационном пространстве до нескольких раз в месяц без необходимости дополнительных разъяснений о цели и характере организации;

· Нужно рассмотреть возможность «коммерческого применения» ОДКБ (возможно потребуются правки в Устав Организации). Речь о создании охранного подразделения под эгидой Организации и его подключения к госконтрактам по охране систем государственной, корпоративной собственности, складов госрезервов. В качестве применения можно рассмотреть возможность постоянной охраны нефте- и газопроводов (пример: трубопроводы системы КТК);

· Интересные моменты могут быть найдены по координации в киберпространстве. На сегодняшний день оно осуществляется в рамках ежегодных учебных оперативно-профилактических операций «ПРОКСИ». Можно рассмотреть возможности сопряжения и развития национальных законов «О связи и коммуникациях» для обеспечения целостности, устойчивости и безопасности сети интернет в рамках ОДКБ. Вектор движения - создание централизованной системы мониторинга и управления единой сетью связи, создание платформ для технологической и производственной независимости. Результат - развитие импортозамещения оборудования и ПО на сетях. Как вариант, рассмотреть возможность использования в рамках ОДКБ создаваемую ФСБ систему обнаружения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Важность данного направления будет нарастать в контексте реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 год;

· Совершенно сенсационным шагом, стала бы разработка юридических вопросов создания коммерческого агрометеорологического портала ОДКБ для постоянного мониторинга ситуации с погодой, советами по выращиванию агрокультур, анализу и информации по рынкам сбыта. Аналогичный проект Thomson Reuters для Индии, стоимостью для подписчиков пять долларов в квартал, имеет 2 млн. подписчиков и пользуется огромной популярность в сельскохозяйственных регионах. Возможно запустить этот проект совместно с ЕАЭС на средства Евразийского банка развития;

· Необходимо двигаться к созданию единой базы юношеских спортивных лагерей в странах ОДКБ. Речь о создании юридической и финансовой (бюджетной) базы для организации объединенной структуры детских и юношеских спортивно-патриотических клубов. В перспективе это даст возможность усиливать позитивный образ Организации, сформирует у молодежи предпосылки для общей идеологической платформы в рамках евразийской интеграции, позволит апробировать совместные программы направленные на блокирование исламистской агитации среди молодежи. В этой связи имеет смысл рассмотреть недостатки и опыт деятельности спортивно-технических организаций ДОСААФ партнеров РФ (Центральный Совет ДОСААФ СНГ);

· Можно разработать механизмы стимулирования образовательных и научных программ. ОДКБ должен обладать фондом (или иметь постоянное соглашение с государственным грантодателем) для распределения средств на научные исследования в рамках повестки Организации. Достаточно спорный вопрос возможно ли расширение ежегодного финансирования ОДКБ на подобные гранты, по аналогии с деятельностью Фондов Горчакова или Русский мир. Тем не менее, как возможность, это нельзя исключать;

· Возвращаясь к традиционной и уже обозначенной повестке ОДКБ - нужно усиливать международное сотрудничество ОДКБ с различными НПО организациями и правительствами третьих стран. Основной акцент - Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Малазия, Тайланд) Индия, Иран, Пакистан;

<...>

Источник: Политком.ru

Документальный фильм «Русский мир: настоящее и будущее»

Организации фонда

Институт лингвоцивилизационных и миграционных процессов

НКИ БРИКС (BRICS)



НОВОСТИ ФОНДА “РУССКИЙ МИР”

НАМ ПИШУТ

пресса О ФОНДЕ “РУССКИЙ МИР”

СОЧИ, 16 октября. /ТАСС/. Четвертый Международный педагогический форум, организованный по инициативе фонда "Русский мир", собрал на одной площадке в Сочи более 400 педагогов и лингвистов из 30 стран мира. Одними из основных тем пленарного заседания и рабочих секций стали роль русского
ТАСС, 17.10.2017

КОНТАКТЫ

Приемная фонда “Русский мир”
Тел.: (495) 981-56-80
Тел.: (499) 519-01-92

Пресс-секретарь фонда “Русский мир”
Тел.: (909) 935-60-17

Задать вопрос по электронной почте:

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA