EN
 / Главная / Объявления / Молодёжный семинар русистов-филологов по поддержке русского языка в балканских государствах

Молодёжный семинар русистов-филологов по поддержке русского языка в балканских государствах

24.11.2021

24 – 27 ноября в Санкт-Петербурге состоится Молодёжный семинар русистов-филологов по поддержке русского языка в балканских государствах. Организаторы семинара – Министерство науки и высшего образования РФ, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

В конкурсе для участия в семинаре заявки подали 230 молодых жителей балканских стран – студенты филологических факультетов, исследователи, преподаватели, переводчики.

Жюри экспертов Института Пушкина отобрало 25 победителей, представляющих семь балканских государств: Болгарию, Боснию и Герцеговину, Италию, Северную Македонию, Сербию, Турцию и Хорватию.

«Поддержка русского языка на Балканах – интересный и перспективный проект, который мы реализуем при поддержке Минобрнауки России, – рассказала руководитель департамента Управления проектами Института Пушкина Дина Горбатова. – Участниками семинара станут лучшие из лучших, прошедшие конкурсный отбор 10 человек на место. Мы будем общаться с молодыми лидерами профессионального сообщества русистов балканских стран, проводить мозговые штурмы, вместе обсуждать, как повысить привлекательность русского языка для изучения».

25 ноября в 11:45 состоится обсуждение положения русского языка на Балканах. Проведёт его руководитель Центра исследований языковой политики и международного образования Института Пушкина Светлана Камышева. Участники поделятся информацией о ситуации с русским языком в своих странах, расскажут, что мотивирует школьников и студентов к изучению русского языка, с какими трудностями они сталкиваются.

В течение трёх дней молодые балканские русисты будут знакомиться с новыми подходами в организации уроков, повышения мотивации учеников и педагогических компетенций преподавателей.

«Урок как образовательное событие», «Профессиональный портрет преподавателя РКИ: формат 2.0», «Педагогический дизайн в цифровой среде: принципы и алгоритмы проектирования онлайн-курсов», «Лингвокультурологический аспект преподавания РКИ» – лекции и мастер-классы охватывают широкий спектр знаний и навыков, необходимых для успешной работы в сфере изучения, преподавания и практического использования русского языка в современном мире.

Подробнее

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева